Главная » Социум » 17 марта прошло совещание с субъектами малого и среднего предпринимательства

17 марта прошло совещание с субъектами малого и среднего предпринимательства

17 марта в администрации Балаковского района прошло совещание с субъектами малого и среднего предпринимательства. Президиум представляли первый замначальника управления потребительского рынка министерства экономического развития Саратовской области Валерий Топчев, замглавы администрации Балаковского муниципального района по экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью Александр Балуков, начальник отдела потребительского рынка и предпринимательства Галина Кириленко.

На повестке дня стояли пять вопросов. Это изменение законодательства в части регистрации ИП и уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями с 01 января 2017 года; предоставление отчетности в Пенсионный фонд России в 2017 году; декларирование объемов продажи алкогольной продукции, включая пиво и пивные напитки; новый порядок применения контрольно-кассовой техники и вопрос о месячнике по благоустройству города Балаково.

Каждая тема подверглась подробному рассмотрению. Согласно нормам Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» определено, что с 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов осуществляют налоговые органы. Говоря проще, страховые взносы с 1 января уплачиваются в местные органы налоговой инспекции.

В связи с переходом администрирования страховых взносов с нового года в руки налоговых органов, поменялась и отчетность в ПФР в 2017 году. Отчитываться по страховым взносам с 2017 года необходимо как в ИФНС, так и в ПФР. Предоставление отчетности по работникам в МРИ ФНС России осталось ежемесячным и ежеквартальным. Также теперь необходимо 1 раз в год предоставлять в УПФР отчет по стажу – сроком до 15 марта. За непредоставление отчетности введён штраф — 500 рублей за каждое застрахованное лицо у ИП.

Много вопросов из зала поступило во время обсуждения темы декларирования объемов продажи алкогольной продукции. Декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Валерий Топчев акцентировал, что в 2016 году за не предоставление документов возбуждено 81 административное дело. При этом замначальника управления потребительского рынка уточнил, что по крепким напиткам декларацию не предоставляет 1% предпринимателей, в то время как по декларированию пива и пивных напитков область находится на последнем месте. Также он напомнил собравшимся, что на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В связи с чем, от президиума прозвучало пожелание предоставления своевременной отчетности.

Активно обсуждался вопрос нового порядка применения контрольно-кассовой техники. С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Так, уже после 1 февраля 2017 года налоговые органы перестали регистрировать ККТ, не соответствующие новым требованиям. С 31 марта вступает в силу обязательное применение контрольно-кассовой техники для любой алкогольной продукции, в том числе и пива. Начиная с 1 июля 2017 года все предприятия и ИП, применяющие кассовую технику, обязаны обеспечить передачу фискальных данных в электронном виде напрямую в налоговые органы, а также выдавать кассовые чеки или бланки строгой отчетности нового образца. В чеке обязательно должно присутствовать наименование товара.

Также, собравшимся напомнили, что с 1 апреля 2017 года начинается месячник по благоустройству города. В связи с этим, всех предпринимателей попросили привести свои объекты в надлежащий вид — помыть окна и фасады, вывезти мусор, обновить и произвести покраску зданий, установить или обновить урны у объектов потребительского рынка. Установленный срок – до 16 апреля. Администрация Балаковского муниципального района, в свою очередь, напоминает – предприниматели, не выполняющие функции по приведению своих объектов в надлежащее состояние, могут стать участниками (а может и номинантами) стартующего на территории МО антиконкурса «Неторопливый веник». Главные цели антиконкурса — повышение гражданской активности в области благоустройства Балаковского муниципального района, санитарной очистки, привлечение общественного внимания к проблемам города Балаково, определение и выявление предприятий, частных лиц, допускающих нарушения санитарного состояния территорий, внешнего вида зданий, а также улучшение санитарного состояния территорий Балаковского муниципального района.

Источник: www.admbal.ru

21 марта 2017

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*