Главная » Только важное » Эксперт: Больно за детей, становящихся заложниками Минобрнауки

Эксперт: Больно за детей, становящихся заложниками Минобрнауки

Новые стандарты, по литературе подготовленные Минобрнауки, уничтожат у школьников креативное мышление, считает ученый и директор «Федерального института развития образования» Александр Асмолов. О проблеме рассказал сегодня РОСБАЛТ.

— Издательства, делающие ставку на предлагаемые Минобрнаукой стандарты, убивающие креативное мышление и воображение нового поколения наших детей „цифрового поколения“, на „стандарты диктатуры прошлого опыта“, которые я иронично назвал „стандартами юрского периода“, роют и сами себе могилу, — отметил эксперт в комментарии «Росбалту».

Асмолов считает, «временщики, делающие в мире образования ставки на прошлое, в том числе на залежалые товары учебников, а также на манипуляции административными ресурсами, обречены на экономическое и человеческое банкротство».

— Больно за наших детей и учителей, которые становятся заложниками профессиональных фанатиков Минобрнауки, бредящих прошлым и в прагматичных играх бьющимися за монополию финансовых групп, лишающих детей будущего, — добавил ученый.

Раскритиковали предполагаемые нововведения ФГОС около 500 учителей литературы. По новым нормам в школьную программу включены 235 произведений, которые дети должны будут изучить за пять лет. По мнению литераторов права детей, будут грубо нарушены, программа будет перегружена произведениями.

— Приняв новый стандарт, Министерство образования дает право контролирующим органам ловить детей на незнании большого списка произведений. Прочитать и обсудить на уроках все включенные в программу (часть нового стандарта) тексты вдумчиво и качественно невозможно», — говорится в заявлении, размещенном на сайте «Гильдии словесников».

Там также указывается, что программа исключает литературу, популярную среди детей: современную литературу, литературу, написанную для подростков. «Таким образом, предложенный в проекте документа список произведений является серьезным шагом назад в построении программы по литературе», — убеждены авторы обращения.

Учителя особо подчеркивают, что все обозначенные несообразности документа неоднократно становились предметом общественных обсуждений, однако в итоге мнение профессионального сообщества учтено не было. «Таким образом, проект стандарта составлен непрофессионально, не опирается на мнения учительского сообщества, содержит множество внутренних противоречий и подрывает авторитет российского образования», — резюмируется в обращении преподавателей.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*