propletenie.ru

Главная » Предприятия » Фокусы с фосфогипсом. Как снизили издержки с 2 млрд до 50 миллионов рублей

Фокусы с фосфогипсом. Как снизили издержки с 2 млрд до 50 миллионов рублей

На состоявшемся сегодня в прокуратуре приеме жителей Балаковского района по вопросам исполнения природоохранного законодательства был озвучен вопрос о фосфогипсовых отходах АО «Апатит» и оплате за их размещение на нашей территории.

Напомним, в настоящий момент «Апатиты» серьезно экономят свои средства, самостоятельно снизив класс опасности фосфогипса. Несмотря на то, что образующийся при производстве фосфорной кислоты — фосфогипс (дигидрат либо полугидрат сульфата кальция), более 30 лет являлся отходом 4 класса опасности, он был переведен предприятием в 5-й класс опасности (практически не опасный – Ред.). Согласно суммарной мощности установок по состоянию на 1 января 2015 года предприятием производится порядка 630 тыс. тонн в год фосфорной кислоты, что ежегодно образует более 3 млн. тонн отхода — фосфогипса, теперь уже 5-го класса опасности.

Это снижение позволило серьезно уменьшить оплату предприятия за негативное воздействие на окружающую среду, снизив ее почти в 40 раз!

Однако правомерность смены класса опасности фосфогипса сегодня подвергают серьезному сомнению юристы. Так, председатель правозащитной организации Наталья Караман сообщила старшему помощнику Саратовского межрайонного природоохранного прокурора Максиму Гречанику, который проводил прием граждан, следующее:

— 13 сентября текущего года правительством РФ было принято постановление № 913, которым установлены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Полагаю, что в связи с этим балаковским филиалом АО «Апатит» была просчитана большая выгода в их уменьшении в случае изменения класса фосфогипса с 635,9 до 16,6 руб. за тонну. Теперь за размещение фосфогипса «Апатит» будет платить вместо 2 млрд. рублей в год всего порядка 50 млн. рублей. Более того, предприятие идет дальше, пытаясь применять отход уже 5-го класса опасности в строительстве дорог, которые никак пока не соответствуют требованиям их эксплуатационного состояния. Возможно, изменения некоторых параметров технологического режима производства могли послужить изменениям состава доли вредных веществ, содержащихся в фосфогипсе. Но вот в связи с этим его «превращение» почти в неопасные отходы сомнительно.

В настоящий момент в производстве Балаковского районного суда находится дело о правомерности использования фосфогипса в производстве дорог.

Представитель природоохранного ведомства взял вопрос с изменением класса опасности фосфогипса также на свой личный контроль.

Источник: sutynews.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*