Главная » Общество » Проблемы с выдачей страховых полисов ОСАГО на контроле регионального правительства

Проблемы с выдачей страховых полисов ОСАГО на контроле регионального правительства

В администрации БМР состоялось совещание с участием первого заместителя министра экономического развития Саратовской области Ю.Е. Винокуровой, на котором рассматривались причины возникновения очередей в страховых компаниях при оформлении страховых полисов ОСАГО и путях решения данной проблемы на территории города Балаково.

Провел совещание исполняющий обязанности главы Балаковского муниципального района Дмитрий Поперечнев. В работе совещания приняли участие специалисты администрации БМР, представители Центробанка, прокуратуры, правоохранительных органов,  региональной и районной Общественных палат, руководители областных филиалов страховых компаний и представители местной общественности.

Балаковские автомобилисты особенно остро испытывают сложности с оформлением полисов ОСАГО последние 9 месяцев. Известны случаи, когда людям в течение месяца не удавалось оформить полис.

Как показывает сложившаяся ситуация — офисы страховых компаний просто не справляются с тем потоком клиентов, которые ежедневно обращаются по вопросам оформления автогражданской ответственности.

Дополнительную волну возмущения вызывают сопутствующие факторы: навязывание других услуг клиенту, во время оформления полиса ОСАГО, и длительность процедуры оформления полиса. По информации общественников у страхового агента уходит до 40-60 минут на общение и заполнение бланков одного клиента. Данная проблема давно вышла за пределы Балаковского района. Как оказалось, в подобных обстоятельствах находятся и автомобилисты  регионального центра и других городов области.

По информации Юлии Винокуровой, на территории региона работает 23 страховых агента. Все они являются филиалами федеральных компаний. На руководителей каждой из них министерство направило письма с просьбой согласовать расширение штатной численности, в связи со сложившейся ситуацией.

Так же она добавила, что если люди встречают навязывание дополнительных услуг, некорректное обращение или получают предложение встать в длительную очередь, необходимо требовать письменных отказов, фиксировать действия страховых агентов на камеру телефона, иметь свидетелей. Все это является доказательством нарушения их прав потребителей. Центробанк, как структура курирующая деятельность страховщиков, может применить свои меры контроля, а это уже серьезно. Штраф на должностное лицо — 50 000 рублей, на организацию — 300 000 рублей.

Еще один немаловажный факт, люди должны помнить и о периоде «охлаждения». Это возможность каждого клиента страховой компании в течение 5 дней отказаться от ненужной страховой услуги и вернуть свои деньги обратно. И этим правом может воспользоваться каждый.

На совещании было отмечено, что правительство Саратовской области уже направило обращение в адрес руководителя Центробанка с просьбой о создании на территории области единого агента РСА. Это должно повлиять на ситуацию положительно. Появление единого агента позволит сократить очередь и выдавать всем региональным организациям полисы всех участников этого рынка.

В ходе совещания были заслушаны и руководители областных филиалов страховых компаний. С большинством высказанных претензий они согласились. Но увеличение кадровой численности сотрудников компаний не входит в их полномочия, все, что от них зависит в решении этого вопроса – пообещали сделать. А так же рассмотреть возможность изменения графика работы офисов для удобства клиентов.

Источник: admbal.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*