Главная » Только важное » Ректор ВШЭ раскритиковал новые образовательные стандарты Минобрнауки
15

Ректор ВШЭ раскритиковал новые образовательные стандарты Минобрнауки

Новые образовательные стандарты, которые планирует ввести Минобрнауки, уже успели устареть в современных реалиях, считает ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. Кроме него раскритиковали предполагаемую систему около 500 учителей литературы. Об этом сегодня сообщает РБК.

По мнению Ярослава Кузьминова, проекты ФГОС устарели как для начальной, так и для средней школы, а предлагаемый стандарт изучения истории написан небрежно. Свои мысли он выразил в письме министру образования и науки Ольге Васильевой от 19 марта. В этот день в министерстве должно было пройти заседание, посвященное принятию этого проекта.

Проект необходимо доработать, считает Кузьминов. В нем нет специальных требований к изучению предметов на углубленном уровне.

— В требованиях к учебным планам возможность углубленных курсов не раскрыта. Значит ли это, что стандарт не дает возможности углубленного или ускоренного освоения образовательных программ? — спрашивает он в письме.

Кузьминов отмечает, что Минобрнауки хочет отказаться от проверки метапредметных знаний школьников после девятого класса во время государственной итоговой аттестации (ГИА). К ним, в частности, относятся критическое, творческое и аналитическое мышление и т.д. В проекте нового стандарта, в главе, касающейся оценки результатов, министерство заменило словосочетание «планируемые результаты», которые включают в себя и предметные, и метапредметные результаты, на «предметные результаты».

— Следует ли из этого, что метапредметные образовательные результаты исключены из перечня подлежащих оценке? — уточняет ректор.

Некоторые понятия, которыми описываются индивидуальные результаты учащихся по итогам обучения в основной школе, не отражены в серьезных научных трудах и теоретически, и экспериментально не обоснованы, отмечает Кузьминов. Это, в частности, «социально значимые понятия», «субъективное и историческое время», «чувство личности» и «внутренняя позиция личности», указывает он.

Ректор ВШЭ обращает внимание на «небрежность» проекта ФГОС по истории.

— Некоторые личности указаны с инициалами, а некоторые нет, — отмечает Кузьминов. ФГОС по некоторым другим предметам устарели с точки зрения современной науки. Например, используемые в новых образовательных стандартах понятия «производительный и непроизводительный труд» Кузьминов называет «конструктом советской политэкономии». Он хочет провести более тщательную экспертизу ФГОС, сообщил ректор РБК.

В пресс-службе Минобрнауки сообщили, что замечания Кузьминова уже изучены и ответ на них будет дан в ближайшее время.

В понедельник, 19 марта, около 500 учителей литературы, методистов и преподавателей вузов выступили с критикой предложенных Минобрнауки новых образовательных стандартов. Гильдия словесников потребовала отказаться от предложенного жесткого распределения художественных произведений по годам обучения и невариативного списка литературы. «Ведомство своими действиями перечеркивает логику развития всей системы школьного образования за последние десятилетия, <...> попирая основы закона об образовании и те академические свободы, которые определены школам», — говорится в заявлении гильдии.

Директор Федерального института развития образования Александр Асмолов назвал новые ФГОС «стандартами юрского периода».

— Если их примут, ученики будут завалены опытом прошлого и набором готовых рецептов, — заявил он РБК.

Минобрнауки перенесло заседание, на котором должно было состояться утверждение изменений школьной программы, на 21 марта.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*