Дорогу, отремонтированную с применением фосфогипса, проверят на соответствие ГОСТам и экологическую безопасность.
Напомним, в Балаковском районном суде слушается дело по иску к министерству дорожного хозяйства и транспорта в отношении законности применения фосфогипса, являющегося отходом 4 класса опасности.
Согласно документам фосфогипс, а именно полугидрат сульфата кальция (гипс технический марки В) в объеме 35 тыс. тонн был использован в 2015 году для строительства дороги в районе села Большой Кушум.
Об этом с дорожной компанией из Вольска «Автотрассой» был заключен договор. Заказчиком выступило министерство транспорта Саратовской области, которое теперь выступает ответчиком на судебном процессе, поскольку допустило такое сомнительное применение отходов при ремонте дорог.
Наталья Караман, правозащитная организация «Защита»:
— Почему министерство транспорта, оплачивая работы по контракту, не выяснило, как отразится на качестве и экологичности дорожного полотна применение в ремонтных работах фосфогипса? Пока не ясно, почему и как согласовывалась замена материалов в государственном контракте, в котором фосфогипс никак не предусмотрен. И непонятно – какую функцию в ремонте дороги выполняет фосфогипс. Но по факту разместили отходы 4-го класса опасности не на объекте их размещения, как того требует действующее законодательство, а на дорожном полотне.
Региональное ведомство, ответственное за состояние данной дороги, обвиняется в бездействии. В исковых требованиях истец настаивает на приведении дороги в соответствие ГОСТу путем устранения недопустимых дефектов.
В настоящий момент истец в лице юриста Александра Анощенкова заявил ходатайство о проведении экспертизы той самой экспериментальной фосфогипсовой дороги. Суд в лице судьи Сергея Кривошеина это ходатайство удовлетворил. Остается дождаться мнения экспертов по спорному участку у Большого Кушума.
Подробнее об этом читайте в ближайшем выпуске газеты «Суть».