propletenie.ru

Выгодно ли ездить на МЕТРО?

Такси Метро в БалаковоВ начале декабря у балаковцев появилась возможность пользоваться услугами  нового такси - «Метро». Появление на рынке услуг ещё одного игрока сразу же обросло множеством слухов  как среди водителей привычных такси, так и среди горожан. Так что же это за «зверь»  такой, такси «Метро»?  Какие из слухов подтвердились, а какие нет? Мы попытались выяснить.

Разговоры о появлении нового такси, которому, по слухам, суждено «уронить» все действующие на данный момент службы в городе и монополизировать рынок, появились задолго до декабря.

Слухи  активно муссировались в социальных сетях. Вот топ обсуждаемых тем: услуги нового такси будут в  разы дороже, чем в других службах;  машины будут оборудованы системой ГЛОНАСС и постоянно контролироваться диспетчерами;  автомобилей в «Метро» будет больше, чем во всех местных службах вместе взятых.

Формирование экипажей началось за несколько недель до открытия такси «Метро». Кандидаты заполняли анкеты и ждали, когда с ними свяжутся и пригласят на собеседование.

Первого декабря новые машины появились на дорогах города. Ими оказались автомобили «Skoda Fabia». Машины сразу бросаются в глаза  благодаря своему яркому  внешнему виду: зеленый цвет кузова и фирменные наклейки.

Любое серьезное мероприятие, нововведение часто сопровождается неудачами, форс-мажорными ситуациями. Не избежала их и служба «Метро». В ночь с 1 на 2 декабря начались серьезные неполадки с компьютерной системой нового такси, которую,  в общем-то, и протестировать толком не успели. Каждый автомобиль новой службы оборудован бортовым компьютером «Штурман», данные с которого поступают в общий центр, где диспетчеры следят за ситуацией. Еще не отлаженная система «повисла», у таксистов не было возможности полноценно работать,  и руководство службы приняло решение остановить работу, а машины снять с маршрутов. Правда, нужно отдать должное руководству такси – на следующий день, прямо с утра,  по местным телеканалам прошла бегущая строчка, в которой представители такси «Метро» извинялись перед балаковцами за причиненные неудобства.

Однако в соцсетях уже принялись бурно обсуждать «отвратительную работу нового такси». Кто-то жаловался на то, что не мог дозвониться ни по одному из указанных телефонов, кому-то пришлось очень долго ждать автомобиля, кто-то говорил о нереально высоких ценах за проезд (в одном из сообщений речь шла о сумме в 270 рублей за проезд на такси «Метро» из новых районов в 4Б).

Так чем же отличается новое такси от тех, что уже имеются? Есть ли принципиальные отличия, что-то такое, чем нас, балаковцев, можно удивить? И, самое главное, сколько будут стоить услуги нового такси?

Чтобы оценить качество обслуживания по многим параметрам, мы провели небольшой тест: сравнили два такси – уже привычный и знакомый балаковцам «Круиз» и новое «Метро».

Вызываем такси к дому на улице Логиновская (уверены, многие о такой даже не слышали). Это частный дом где-то в глубине поселка Дзержинский. Его не только не просто найти, но и трудно к нему подъехать  ввиду отсутствия нормальных дорог в этом районе.

Таксист «Круиза» справился с поставленной задачей примерно через 10 минут – подъехал к нужному дому. Вопрос «Ты как сюда забрался?» был задан без раздражения, с улыбкой. В дороге все было на высшем уровне: опытный таксист соблюдал скоростной режим, правил не нарушал, вел аккуратно и уверенно. Через двадцать минут мы были в точке назначения – возле «Милены» в 11 микрорайоне.

Звоним в  «Метро» и вызываем автомобиль, сообщаем диспетчеру маршрут (едем обратно: 11 микрорайон – Логиновская, 16). Едва кладу трубку, как на телефон приходит смс: меня извещают о том, какая машина и в какое время подъедет. Через 4 минуты яркая зеленая «Шкода» подъехала к месту назначения, о чем меня снова оповестили смс-сообщением. Адрес места назначения таксиста несколько смутил. Он предположил, что Логиновская 16 – это где-то в районе Сазанлея. Пришлось намекнуть ему, что ехать нам придется в район поселка Дзержинский. И всё, больше никаких намеков, иначе потеряется  смысл нашего небольшого эксперимента. Стоит отдать должное водителю, с задачей он справился вполне успешно. Правда, добрых семь-десять минут ушло на то, чтобы таксист нашел искомое место на карте. Что примечательно, на карте не электронной, установленной в бортовой компьютер, а обыкновенной, старой доброй бумажной карте.

 

Во время поездки веду диалог с таксистом, пытаясь выяснить как можно больше подробностей о новой службе. Выяснилось, что слухи по поводу заоблачных цен на услуги «Метро»   сильно преувеличены. Руководство нового такси решило не изобретать велосипед и просто скопировало цены самого популярного в городе такси – «Круиза». У водителей «Метро» в машинах  даже имеется ксерокопия прайс-листа с расценками на услуги такси «Круиз».

Что касается комфорта для таксистов, и, главное,  для пассажиров, то с этим пока что все в порядке. Новенькие «Шкоды» комфортны, с хорошей шумоизоляцией, дорогу держат плавно. Каждый автомобиль оснащен видеорегистратором, который записывает не только дорогу перед машиной, но и то, что происходит в салоне. Системой ГЛОНАСС машины «Метро», вопреки слухам, не оборудованы. Но навигация двусторонняя – диспетчер всегда в курсе, где именно находится тот или иной экипаж, по какому маршруту он движется. По словам водителя такси, для них такое положение дел имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны, это гарантия безопасности (все мы знаем о случаях угона авто вместе с таксистом);  с другой стороны – жесткий контроль со стороны диспетчеров. Тут уж никак не схитрить, по своим делам на машине не съездить.

 

Евгений Светлов