propletenie.ru

От японской анимации к российскому патриотизму

Среда, 18 Июнь 2014 17:25
От японской анимации к российскому патриотизму

Японская анимация - это особый мультяшный мир, в котором есть место всему: возвышенному и низменному, реальности и фантастике, религии и политике. То, что сложно или дорого воплотить в кинематографическом формате, можно донести до зрителя в виде анимационных фильмов. Продвинутые японцы это уяснили давно, создав мощное направление анимационной культуры, поклонниками которой являются дети и взрослые на всех континентах.

Создатель и руководитель балаковского клуба любителей азиатской культуры «Джамп» («Прыжок»)  Данил ЧУПАХИН предложил нам пообщаться и рассказать не только об особенностях клуба, но и развеять родительские тревоги по поводу увлечения японской анимацией.

- Данил, на мой взгляд, к японской анимации у нас сложились полярные отношения: ее либо любят до фанатизма, либо не приемлют вовсе. Поэтому сразу два вопроса: откуда лично у тебя такая любовь к азиатской анимации и культуре? И почему некоторые родители категорически против того, чтобы их дети посещали клуб «Джамп»?

- Говоря откровенно, большинство родителей мало озабочены интересами своего ребенка. Если подросток большую часть времени сидит за компьютером, значит ничего плохого с ним случиться не может. Жив, здоров, наркотики не употребляет, со шпаной не дружит - это главное! Но в виртуальном мире психологических ловушек и методов воздействия на психику ребенка гораздо больше, чем в реальном!

Я неоднократно сталкивался с тем, когда родители запрещали детям посещать наш клуб, считая, что мы - секта. Однако есть и другие примеры: родители, однажды побывав на нашем спектакле или клубной встрече, сами стали приходить регулярно, открывая для себя много нового и интересного.

Мир аниме когда-то открылся для меня с известного японского мультфильма «Корабль-призрак». Я безумно люблю наши мультики, особенно созданные в советские времена, но японская анимация покорила меня своей многогранностью и сюжетной альтернативностью. Со временем японская культура меня увлекла настолько, что я даже начал изучать японский язык, несмотря на то что он гораздо сложнее, чем корейский или китайский. И это нормально! Потому что молодое поколение азиатов тоже интересуется российской культурой и искусством. Например, в Китае и Японии есть фанклубы певца Витаса, где учат песни на русском языке, параллельно изучая все, что связано с Россией...

И в нашем городе нашлось немало молодых людей, разделяющих мое увлечение. Мы встречались, дискутировали и обменивались дисками с фильмами - так в 2007 году и появился клуб «Джамп».

- Сколько человек являются участниками клуба и чем вы занимаетесь?

- Активный костяк клуба составляют 15-20 человек, а на мероприятия и встречи приходят до 50-ти. Мы постоянно готовим спектакли и выступления на различные тематические фестивали, которые обычно проходят в Саратове, Самаре, Москве. Например, я вхожу в состав оргкомитета самого крупного фестиваля японской анимации, который проводится в Воронеже, на самой современной концертной площадке России. На него собираются люди с разных стран количеством более 5 тысяч человек! Организаторы фестиваля живут в разных городах и странах, поэтому координационная работа и совещания проходят по скайпу и в режиме онлайн - общения. И все очень - слаженно получается!

Задача нашего клуба - разностороннее и гармоничное развитие личности и позитивного мышления. К нам приходят талантливые дети, где им предоставляется возможность участвовать во всех творческих процессах. Например, готовя спектакль, мы не только занимаемся вокалом и хореографией, но и самостоятельно изготавливаем декорации и костюмы, изучаем историю страны, где происходит действие. Смотрим фильмы и просто общаемся. Нам интересно вместе!

Кроме того, наш клуб тесно сотрудничает с молодежными объединениями других городов. А в Балакове мы дружим с ребятами из клуба исторического фехтования «Ардакон» (историческая реконструкция времен княжеской Руси), клуба любителей настольных игр, поволжскими немцами из клуба «Феникс XXI век» и другими.

- В начале нашего разговора ты обмолвился, что занятия в вашем клубе способствуют патриотическому воспитанию молодого поколения. Мне непонятно, каким образом можно увязать азиатскую культуру и российский патриотизм?

- Дело в том, что в странах Азии культивируется почтительное отношение и любовь к традициям своей страны. И если ты изучаешь культуру других стран и уважительно к ней относишься, то возникает такое же гордое и осознанное отношение и понимание культуры, истории и традиций своей собственной страны.

В качестве примера приведу недавний визит в наш город Ёити Тамаки 23-летнего японца из Токио, который приезжал на областной конкурс японского языка. Тамаки очень хорошо говорит по-русски, готовя себя к дипломатической карьере. Так вот, он рассказал, что к будущей профессии его привело увлечение российской культурой и историей. Он даже знает традиции русской бани, в которой никогда не был, но мечтает побывать.

Балаково ему очень понравился обилием воды и зелени. Безумно понравились японцу наши хлебобулочные изделия - батоны, булочки... Сказал, что приедет в город еще не один раз. А когда увидел выступление девушек из нашего клуба, которые исполняли песни на японском языке, то в растроганных чувствах признался: «Будто на Родине побывал!»

Но и неприятных удивлений Тамаки избежать не удалось, как-то: обилие грязных машин и плохие дороги. Прямо на его глазах у проезжающей машины на ходу отвалился глушитель, но водитель даже не остановился, чтобы его подобрать. В Токио, понятное дело, такого не увидишь.

- Кто-нибудь, прочитав эту статью, возможно, захочет посмотреть выступления вашего театра или стать участником клуба. Как вас найти?

- В малом зале РДК каждое воскресенье, в 15.00. Милости просим! Вход свободный.

Беседовал Алексей КАРПОВ, газета «Суть», 17 июня 2014 г., вторник

42 комментарии

  • Маня Четверг, 19 Июнь 2014 09:54 Маня

    Сектанты!

  • Тод Четверг, 19 Июнь 2014 12:59 Тод

    я думал у нас клуб любителей японской культуры, а не театр

  • Не отаку, но... Четверг, 19 Июнь 2014 13:12 Не отаку, но...

    Эх, видимо, не доживу я до того времени, когда в России начнут анимэ и мангу воспринимать нормально((

  • Уолт Дисней Четверг, 19 Июнь 2014 15:52 Уолт Дисней

    Как можно эти выпученные глазки воспринимать нормально? Полный отстой

  • Алена Пятница, 20 Июнь 2014 15:29 Алена

    Смотрите глубже, вникните в содержание, а не зацикливайтесь на форме и тогда сможете воспринимать не только нормально, но и положительно

  • Кузьмич Понедельник, 23 Июнь 2014 14:17 Кузьмич

    Про аниме: "Встретили меня по одежке. Проводили тоже плохо"

  • Шики Понедельник, 23 Июнь 2014 16:32 Шики

    Что за люди - не смотрел, но осуждаю(((

  • Кузьмич Вторник, 24 Июнь 2014 15:45 Кузьмич

    Смотрел, осуждаю

  • Шики Среда, 25 Июнь 2014 13:12 Шики

    Если смотрели, замечательно. В смысле, что есть своё мнение, есть основания для неприятия. А не так, что огульно обвинять анимэшников в идиотизме и бесвкусии. Каждому своё.

  • Кузьмич Среда, 25 Июнь 2014 13:47 Кузьмич

    Вот именно - идиотизм и безвкусие. Иных слов для этой гадости и не подберешь

  • Шики Среда, 25 Июнь 2014 14:29 Шики

    Ну что ж, Ваше право считать так, а не иначе. Только как-то Вас оно прямо сильно раздражает, раз подбираете столь резкие эпитеты. Неужто покемонов пересмотрели?

  • Простокомментарий Четверг, 26 Июнь 2014 14:52 Простокомментарий

    Раньше я думала "почему моя знакомая ненавидит анимешников", тогда я вообще не знала об этом направлении. Сейчас же эти клоуны порой собираются у меня под окнами и маятся (удалено модератором), короче (удалено модератором) пинают два выходных подряд! Ощущение, что этим людям нечем заняться больше. Засрали все вокруг дома в прямом смысле слова. Теперь я понимаю мою знакомую. Блин, ну если вы такие творческие люди, так идите в театральный кружок какой или в цирковой - там всегда нужны таланты! Да и вообще подозрительно мне это направление, так как там не только дети 15 лет были, но и взрослые мужики лет так 45...откровенно педафилизмом попахивает... НАДО (удалено модератором) ЗАПРЕТИТЬ ЭТО (удалено модератором) В НАШЕЙ СТРАНЕ! Всех этих героев-ролевиков в армию нахер!!!! Надо выбивать дурь из башки. Я понимаю посмотрели мульт, собрались обычными людьми без клоунской мишуры, да обсудили тему, но нет, эти люди прям так и кричат - МЫ НЕ ТАКИЕ КАК ВСЕ! МЫ ОСОБЕННЫЕ! (удалено модератором) че сказать. Вообще вживаться в роль какого-то героя не есть хорошо, попахивает серьезными психическими отклонениями и оторванностью от реальности, что может привести в будущем к психбольнице или даже суицидальному исходу. Кстати, сами анимешники, особенно девушки имейте ввиду вы очень легкая добыча для маньяков, которые тоже могут интересоваться направлением "аниме". Интернет откройте, пробегитесь по страничкам и увидите, что у 85% анимешников маниакально-депрессивный синдром! Все говорят о том как (удалено модератором) этот мир, ни одного позитивного слова! А че вы сами-то (удалено модератором) сделали для того,чтобы мир стал лучше??? Только ныть горазды герои! И столько сильных фраз о жизни пишут, только вот беда, это всего лишь слова, а на деле все иначе, потому "мы" и прячемся в этих маскарадных коситюмах среди таких же клоунов как и сами. Среди анимешников полно идеалистов и очень ранимых людей, многие из них подвергались гонениям со стороны общества, потому они озлобляются...и что самое страшное, озлобляются на весь мир вокруг, тогда приходит ненависть...месть... и нежелание выходить из своего "укрытия" именуемое "аниме", ведь только там любой из этих слабых людей герой или героиня. Но ни один из них, не хочет менять что-то в реальной жизни. Они ненавидят гордых , а сами считают себя особенными...они ненавидят грязь этого мира, а сами тоже впадают в авантюры... они осуждают тех, кто осуждает их и при этом думают, что это правильно, но это определенно не так. Короче, чтобы у народа совсем крыша не съехала я категорически против любых направлений анимешников или готов или хз кого. Пусть у каждого будут свои интересы без впадения в крайности.

  • Валентин Четверг, 26 Июнь 2014 17:20 Валентин

    Прочитав комментарий товарища сверху, почему-то стало жалко именно его. И именно его бы я шарахнулся в темном переулке. Именно такой комментарий говорит у психологических проблемах человека...

    Да и точка зрения странная. Гонению со стороны общества подвергаются и шахматисты и мальчики-танцоры классических танцев и т.д. Педофилия, педрилы, суицидники... это ж надо целый набор применить к людям, которые смотрят мультики, поют, танцуют, шьют, рисуют, занимаются КВНом и театром? Пусть и на общественных началах. Это ж сколько в вашей, товарищ, голове того самого дерьма, которое вы так порываетесь запретить в нашей стране.

    Если чей-то родитель прочитает ваш комментарий и примет вашу точку зрения, то лично мне грустно - судя по написанному, вы не образованный, обозленный и по какой-то причине ненавидящий субкультуры хам. Наличие мата так же говорит за это.

    И в конце концов не понятно, что за люди собираются под вашими окнами, когда в статье черным по белому говорится о клубе, где все эти ребята находятся.

    PS. Сам я не анимешник и не имею к ним никакого отношения (из описанного клуба знаю пару ребят), хотя с дочкой с удовольствием смотрим японские мультфильмы по каналу Дисней. Но после таких комментариев не могу удержаться от высказывания. Лучше мой ребенок будет смотреть мультики и нарядившись, выступать перед зрителями, чем быть таким, как вы, товарищ.

  • Валентин Четверг, 26 Июнь 2014 17:21 Валентин

    А вообще, вот вам...
    https://pbs.twimg.com/media/BrDtfIbIIAAajOw.jpg

  • Димок Четверг, 26 Июнь 2014 20:43 Димок

    Валентин, вам надо признать, что среди анимешников действительно много депрессивных людей с отклонениями в социализации и психике в целом. Удивительные исключения - они и есть исключения.
    Беда аниме в том, что их не обошла главная проблема современной сериальной мультипликации - рисовать вместо людей упрощенных уродов. А идеи - уплощать до восприятия обожравшегося бургерами америкоса. Иногда смотришь мультфильм и думаешь - ну отличная же задумка! Почему герои так уродливы? Почему все так плоско?
    Смотрит человек такое по телевизору и думает - аниме для идиотов. Перелопачивать же тонны г*вна чтобы найти крупицы гениальности - себе дороже.

  • Шики Пятница, 27 Июнь 2014 11:09 Шики

    Мда... даме, которая "Простокомментарий", даже и отвечать не хочется. Это какие ж тараканы в голове, что Вы такое пишете. А чего ж так мелко, просто взять и запретить? Дети вообще должны смотреть одинаковые фильмы, читать одинаковые книги, слушать одинаковую музыку, носить одинаковую одежду. Желательно, чтобы и выбриты все были под ноль, для удобства идентификации. А то распустились - каждый, что хочет, то и смотрит. Недодумали Вы немного, рекомендую ещё поработать над теорией идеального общества.
    Димок, форма это не самое главное, содержание обычно важнее. Но некоторые смотрят "мультики" ради красивой картинки, видимо. В любом жанре почти всегда присутствуют "тонны говна" - будь то мультипликация, литература, кинематограф и прочее, но мозги человеку для того и даны, чтобы отличить шлак от стоящей вещи. И что касается "уродства". Во первых, это только на ваш вкус, многим, между прочим, нравится. Во-вторых, даже советские мультфильмы порой были нарочито гротескными, от этого они не перестают считаться великолепными образчиками искусства и культуры.

  • Кузьмич Пятница, 27 Июнь 2014 16:55 Кузьмич

    Простокмментарию: я бы стока не выпил! Но, в целом, мысль правильная.

  • Димок Пятница, 27 Июнь 2014 19:44 Димок

    Шики, вы, как типичный анимешник, за всем видите противостояние и попытку поднять ногу на ваше великую анимешную культуру. А стоило бы вам увидеть попытку указать вам на причины негативного отношения к анимешникам. Многое аниме гипертрофировано, многое несет в себе ужасные, в том числе суицидальные, идеи, многое уродливо, многое скучно и отвратительно вообще. Именно в этом - причина. Люди, обычные люди, не анимешники, далеко не всегда попадают на гениальные творения Миадзаки, или как там его - в большинстве своем натыкаясь на всякую лабуду и чушь, формируя свое мнение об индустрии в целом. Это нормально и касается очень многих сфер жизни. Но редко в какой сфере встретишь столько суицидальных невротиков, хикии и прочих эмо, как в среде анимешников. О вас судят по вам - и нечего на зеркало пенять, коли рожа крива. Слышали о такой, неазиатской пословице?

  • Димок Пятница, 27 Июнь 2014 19:52 Димок

    Я уже молчу о том уровне бесчеловечности и насилия, которое царит в огромном количестве аниме. Названия сейчас вспоминать не буду - да и не смогу. Но примеров полно. По уровню крови, насилия, убийств - анимешные японские мультики давным давно переплюнули весь голливуд. Пропагандировать аниме-культуру, пресыщенную насилием, депрессивным отношением к жизни, суицидом, бесчеловечными ценностями, извращенным сексом (как вы нам с культурной точки зрения объясните инцест(!) отца и дочери - главных героев в вашем ВЕЛИКОМ Евангелионе?) - должно быть как минимум стыдно. И только за это в будущем будут сажать, как сейчас за пропаганду гомосексуализма.

  • Шики Пятница, 27 Июнь 2014 22:45 Шики

    Димок, Вы как-то щедро приписали мне те качества, коими я не обладаю. Да, я люблю анимэ, хотя и понимаю, что кому-то оно может и не нравится. Если встречаюсь с критикой, то пытаюсь защитить. И если Вы заметили, то не наезжаю с криками и пеной у рта на противников этой субкультуры, как некоторые вышеотписавшиеся.
    Не буду даже спорить, что в анимэ есть и куча недостатков, но это имеется у любого направления — много ли Вы хороших фильмов последнего времени посмотрели, хороших современных книг прочитали?
    Каждый любитель находит в анимэ своё, то что привлекает лично его. В отличие от западной мультипликации оно часто затрагивает серьёзные проблемы и не боится экспериментировать, не боится двусмысленности. Насчёт «уродливости» даже говорить не буду, так как это чисто субъективное отношение.
    Если Вам лично не нравится анимэ, то пожалуйста, не смотрите, не давайте смотреть своим детям, выскажите мнение в споре, но не стоит обвинять всех в тупости. Да, многие детишки-анимэшники ведут себя не слишком адекватно, но во-первых, это свойственно любой субкультуре, во-вторых, большинство из них повзрослеет, перебесится и поймёт, какими они были глупыми. Разве Вы в юности не страдали некоторой толикой максимализма?
    А то, что жестоко и не всегда высокоморально, то это скорее плюс. Может быть, Вы удивитесь, но далеко не всем нравятся пасторальные истории и розовые сопли. То, что табу в жизни, имеет право выплеснуться на экран. Инцест, так же, как гомосексуализм или что там Вас ещё пугает, разве это повод для сажания? Если уж на то пошло, то у нас статьи за инцест не предусмотрено.
    В Новосибирске, вон, Мэрлина Мэнсона закидали яйцами православнутые, поёт он некошерно, видимо. А у нас горстку детишек готовы прибить за то, что они не диснеевские мультики смотрят. Кстати, в детстве почти все «Тома и Джерри» смотрели, каков там процент насилия?
    У нас, в России, анимэ-культура распространена настолько слабо, что даже смехотворно рассуждать о том, как она влияет на поклонников. Знаете, ваших детей куда больше «растлевает» система ЕГЭ, одуряюще тупые сериалы на главных каналах, Дом-2 и пиво на лавочках по ночам. Но зато это понятно, не делает их «хикки» и не пропагандирует нетрадиционные отношения. Короче, духовноскрепно всё.

  • Димок Пятница, 27 Июнь 2014 23:45 Димок

    Почти все правильно глаголите) Но главные акценты проставляете не совсем верно. Во-первых, в Евангелионе не только инцест, но и растление малолетней ее отцом. А с учетом того, что "дочь" - это клонированная умершая жена, то картинка вообще вырисовывается интересная. Вот вам - икона аниме, где главный герой растлевает свою дочь. Вы считаете, что табу можно нарушать на экране и это невинно? Ну что ж, вы очень сильно ошибаетесь.

    Да, недостатки есть у всех направлений искусства, но только у аниме у недостатков нет границ. Одно слово - "Лоликон", а это часть японского аниме-мира - убивает любую вашу аргументацию наповал. Найдите столь же прожженое пороками, как японское аниме, направление в современном искусстве и назовите его. И мы сравним. Да Мерлин Мэнсон по сравнению с рядом анимашек японских - просто младенец.
    пс. был на почти всех мультах всех Реанифестов, которые стоили внимания.

  • Шики Суббота, 28 Июнь 2014 13:04 Шики

    Димок, мне немного сложно говорить с Вами про Евангелион, ибо я не в теме. Но раз Вы упорно приводите его в пример, значит, чем-то сериал зацепил. У меня есть знакомые, которые фанатеют от Евы, но тема инцеста у них никогда не всплывала. Осмелюсь предположить, что там это не столь важная сюжетная линия. Но даже если инцест и отношения отца с малолетней дочерью там присутствуют, то это же не означает, что анимэшники все как один кинутся растлевать малолеток. Некоторые люди вообще любят жесткие фильмы с морем крови, но они же в реальной жизни не режут невинных младенцев. Очень часто люди что-то смотрят/читают, чтобы познакомится с каким-то необычным аспектом человеческих отношений. Судя по тому, что Вы написали про Еву, там достаточно запутанная и сложная история, что и привлекает внимание. А «невинные», фильмы они часто слишком прямолинейны, однозначны, потому и скучны. Лично моё мнение, что вот сериалы, которые штампуют у нас десятками и вываливают на зрителей по главным каналам, во многом куда сильнее влияют на психику, так как тупы и безмозглы чуть больше, чем полностью.
    Взять для примера «Песнь льда и огня», в просторечии именуемой «Игрой престолов» - так там ничуть не меньше этих «пороков», жестокости и насилия. Но сага считается шедевром (я не могу с этим не согласиться), и почему-то мало кто ужасается как книгам, так и экранизации.
    Если уж на то пошло — то что бы Вы предположили в качестве альтернативы, что смотреть детям и многим взрослым?
    И так, к слову, Лоликон, разве пошло не от набоковской «Лолиты»? А это тоже классика жанра и прекрасная книга. Соглашусь, что анимэ крайне редко претендует на сильную художественную ценность, в многом это сериалы-однодневки, предназначенные исключительно для развлечения, а не серьёзного анализа. Но, тем не менее, они часто ставят перед зрителями нравственные вопросы, в том числе, отношения полов, возраста, социального положения и прочее. И это не только лоликон, ещё сётакон, а также крайне популярный в последнее время яой — и ничего страшного в том, что какая-то доля анимэ-сериалов посвящена этим темам.
    Азиатская культура и философия, конечно, порой бывает непонятной, пугающей, но это же не повод, чтобы запретить всё. Западные ценности нам тоже, оказывается, чужды. Россия как всегда, долго-долго ищет какой-то свой, особый, путь, а в итоге ломится напролом через бурьян и всё равно оказывается в какой-то заднице мира. Зато никаких пороков и распущеннсоти.

  • Димок Воскресенье, 29 Июнь 2014 02:48 Димок

    Не примите за оскорбление, но вы демонстрируете типичное либералистическое мышление. В фильме инцест между главными героями с развращением малолетней дочери? Окей, изучим. В фильме море крови и полное отрицание ценности человеческой жизни? Окей, люди любят экшн. В фильме тр**ают десятилетних девочек? Так Набоков первый начал! И вообще, чего вы привязались - ведь сериалы еще хуже! А если сериалы хуже - значит любая отвратительная вещь имеет право на существование. Яой? Здорово! Европа! Ну, подумаешь, законом запрещено. Но это же либералистическая ценность! В фильме учительница совращает ученика (последний Реанифест) - окей! Это же ставит важный нравственный вопрос. Бог дает второй шанс убившему себя подростку (Многоцветие) - окей, пусть подростки знают, что второй шанс всегда есть и убивают себя сколько угодно!

    Песнь льда и пламени - шедевр? Не смешите мои копыта - Мартин великий писатель, но он разменял свой талант на серебро и творческий расцвет угробил на ЭТО, что сейчас пипл называет шедевром. Я выдержал только две с половиной книги.

    Альтернатива? Альтернативы очень много. Даже в том же аниме. Но любой достойный товар - штучен. И любой опытный человек должен объяснять детям - не смотрите гадости в аниме - в целом эта культура отвратительна и ужасна. Берите только адекватные фильмы, шедевры аниме-искусства, а все остальное - на свалку японской истории. Прекрасный произведений искусства - очень много. Все и за жизнь не пересмотреть. И зачем разменивать себя на отвратительные по смыслу, а то и по качеству анимашки - это себя не любить.

    Я уже молчу о том, что вы никак не сможете отрицать - среди анимешников очень большое количество асоциальных подростков - и это НЕ совпадение.

  • Шики Воскресенье, 29 Июнь 2014 17:35 Шики

    Как оскорбление? Разве это был не комплимент? Да, либеральные ценности мне куда ближе и понятнее, чем традиционные, о которых сейчас вопят все озабоченные мамаши-папаши. Чуть что не вписывается в канву домостроя, так сразу — разврат, педофилы, кто подумает о наших детях! Ну вот раз завели детей, то и думайте о них, а к остальным не лезьте. Напрягают люди, которые считают, что именно мировоззрение единственное верное. Не к Вам лично, Димок, но в целом.
    Есть немало людей, в том числе, вполне взрослых, опытных и интеллигентных, которые смотрят анимэ, считают его весьма интересным. Но у нас-то всё должно быть направлено исключительно на то, чтобы ни в коем разе не травмировало нежную детскую психику. Только почему-то анимэ по доступным телевизорам практически не увидишь, а радио «Шансон» в открытом доступе из каждого второго автобуса доносится. И как-то не наблюдаю воплей возмущённой общественности, чтобы запретили эту недотюремную романтику транслировать.
    Вы говорите об асоциальности? Да, часто дети-анимэшники уходят в свой мирок, но это отдельная тема для разговора, так как по моему мнению, не настолько страшна замкнутость и некоторая депрессивность в сравнении с, допустим, излишней раскрепощённостью, быдлячеством и пьяными шестиклассниками около подъездов. А что смотрят такие дети?
    У нас в России любителей анимэ весьма мало, по сравнению с той же Японией. По идее, духовность должна зашкаливать. Или мы с Вами в разных Россиях живём?
    По поводу шедевров — в любом направлении шедевров единицы, куча середняка и тонны шлака. Но если мы из всего будем выбирать только лучшее, то вскоре и оно станет на фоне самого себя серой массой. «Плохие» книги нужны для того, чтобы можно было понять красоту и глубину «хороших». И опять же, проблема разного вкуса. Вот Вы не смогли читать «Песнь», а меня вполне впечатлило. Вы вправе думать, что у меня низкий уровень развития или тяга к модным течениям — как угодно. Но сути это не меняет, мне понравилось. Мало кому из современных авторов жанра удаётся создать столь многоплановую сагу с выразительными героями, продуманным сюжетом и правдоподобностью.
    Возможно то, что Вам представляется достойным внимания, другой назовёт полной фигнёй. Лично как по мне — пусть лучше произведение будет ярким и талантливо написанным, хотя и об отвратительных вещах, чем о правильных поступках и героях, но написанное нудно и менторским тоном.
    И кстати, для человека, негативно относящегося к анимэ, Вы слишком хорошо его знаете. Спасибо за наводку, хотя я предпочитаю сериалы, но «Многоцветие» попало в мой личный лист ожидания)))

  • Димок Понедельник, 30 Июнь 2014 09:36 Димок

    Либераст, он и в Африке либераст. Вообще любого либераста можно тестить на адекватность детской темой. И вы этот тест явно не прошли (хотя вам п**уй, я понимаю). Прочитайте себя: "Ну вот раз завели детей" - гы) Дай вам бог понять, что детей не "заводят". И это не цепляние к словам. "Завести детей" - это фраза довольно широкой категории людей (к сожалению, не только подросткового уровня), которая еще не успела осознать (жаль, что некоторые так и не успевают за всю жизнь), что дети - это огромная ответственность и не столько материальная, сколько духовная. А ответственность предполагает мысли не о том, как дать ребенку побольше свободы, а о том, как подвести его к взрослой жизни наиболее здоровым, образованным, умеющим мыслить и подготовленным к встрече с самостоятельностью и ответственностью.

    Когда вы поймете, что детей не "заводят", а, как минимум, "рождают, любят и ростят", - когда вам придется выбирать, что рекомендовать ребенку к прочтению и просмотру и как именно может повлиять каждый мульт и книга на его сознание - вы посмотрите на всю эту либерастию совсем другими глазами.

    Счастья вам.

  • Шики Понедельник, 30 Июнь 2014 11:10 Шики

    Димок, ну я точно так же могу отнести Вас к какой-то группе, чьё мировоззрение представляется мне неверным или неприятым. Так что это всё относительно, а кто прав, кто не прав, думаю, мы всё равно не выявим.
    Насчёт «детской темы» - зато Вам она явно не даёт покоя. От обсуждения анимэ Вы упорно переходите на детей и на то, как их нужно спасать от мирового зла. Откуда бы такое рвение и желание помочь тем, кто, может, и не хочет, чтобы его наставляли на путь истинный.
    И если уж на то пошло, то большинство людей детей именно «заводят». А если действительно «родили, любят и воспитывают», то и пусть себе на здоровье. Но в таком случае этих детей ничем не испортишь, ибо у них есть заботливые и ограждающие от всякого негативного влияния родители.
    А если я не хочу иметь детей, то, конечно же, автоматически перехожу в категорию моральных уродов, которые растлевают ваших лелеемых и пестуемых чад. Поверьте, в жизни есть много чего другого хорошего, кроме того, чтобы родить и воспитывать детей. Если они для Вас самое главное — ну пожалуйста. Это без иронии, у кажого свои приоритеты, не собираюсь умалять чужие. Но и остальным позвольте жить так, как им хочется, без принижения и неприязни.
    И Вам удачи.

  • Димок Понедельник, 30 Июнь 2014 14:02 Димок

    оу,очередная ремарка в сторону детей и снова вы витаете в стереотипах. детская тема не может быть "больной" или "не больной" в рамках данного обсуждения, так как все, что тут было сказано - говорилось исключительно в контексте воздействия японского аниме на сознание детей. ни о чем ином мы не рассуждали - ибо после 21 года (когда становление организма и психики ребенка практически-среднестатистически завершается) - смотрите каждый что угодно, хоть Южный парк, хоть Бивиса и Батхета, хоть Гомером лечитесь от кризиса среднего возраста вместе с Американским папашей и его инопланетным питомцем-извращенцем - а до этого подросток в силу возрастной психической нестабильности слишком сильно подвержен влиянию извне. И последствия, к сожалению, могут быть слишком серьезными, чтобы относится к этому равнодушно или даже поддерживать его в стремлении к самоуничтожению.

    так что это не я все время отвлекаюсь на детскую тему - а вы все время, видимо, забывали, о чем идет речь. А речь идет о том, что аниме в своей общей массе (кроме конечно откровенно качественного продукта) построено на идеях, разрешающе действующих не оформившуюся психику подростков. Но, к слову, если уж подросток "подсел" на аниме - может и правда лучше его в Джамп отправить. запрещать по крайней мере что-то пятнадцатилетнему теленку к комплексом Наполеона (а он есть почти у любого подростка) - будет как минимум неэффективно.

  • Шики Понедельник, 30 Июнь 2014 14:44 Шики

    В чём хочу, в том и витаю (с) — если Вы не против цитат из анимэ)))
    Никак не могу понять, почему же именно этот жанр вызвал у вас такое неприятие. Вы привели кучу отрицательных, с Вашей точки зрание, моментов, которые там встречаются. Но довод, что в любом направлении отрицательного не меньше, признавать не хотите.
    Будь то фильмы, книги, музыка, сериалы, что угодно — везде есть плюсы и минусы. Анимэ не исключение. Но такое чувство, что именно в японской мультипликации Вы видите только пороки. Оно сложновато для русского зрителя, во многом из-за менталитетных различий, но в то же время притягательно. Значит, есть в нём то, что цепляет. Почему же такого же «цепляющего» нет в том, что Вы считаете приемлемым? Кто Вам мешает — пропагандируйте «светлые ценности». Или вообще оставьте детей в информационной изоляции, чтобы не подвергать его влиянию извне.
    Анимэшники варятся в своём котле, практически никому не мешая. У них своё мировоззрание, достаточно миролюбивое, в отличие от многих. Почему же некоторым так хочется, чтобы эти дети стали как все?

  • Кузьмичь Понедельник, 30 Июнь 2014 17:24 Кузьмичь

    О каких менталитетных различиях тут говорят? Отстойные мульты низкопробного качества. Незачем всякую шнягу впаривать нашим детям под видом свободы на мировозрение и миролюбивое варение в своем котле.
    "Благими намерениями выложена дорога в Ад"

  • Шики Понедельник, 30 Июнь 2014 20:32 Шики

    Кузьмичь - Ня!

  • Нехнычь Вторник, 01 Июля 2014 11:16 Нехнычь

    Японская масс-культура, из которой выросло и аниме, держит всё население Японии в рамках подчинения и порядка, действуя, порой, на самые тонкие области подсознания. Это матрица послушных служащих, которые живут лишь для работы на чьё-то благо, листая комиксы по пути на работу, распевая в караокэ-барах песни искусственных певиц, и не понимая, зачем они живут. А теперь они позарились и на Россию, широкую и ранимую, как душа алкоголика. Они хотят, чтобы русские потеряли всю свою природную суть, читая по дороге на работу очередной комикс, стремясь скоротать время в скоростном поезде, которыми, после такого отупления, через несколько лет станет просто некому управлять, так же, как и чинить пути, строить современные автомобили и дороги и продвигать науку. Всё это уничтожится под натиском большеглазых няшек. Русские забудут, как выглядят их родные косоворотки, кушаки и сарафаны, а ракеты со спутниками перестанут долетать до орбиты. В сводках стражей правопорядка всё чаще будут появляться постыдные новости про "задержали опасного преступника, отобравшего у старшеклассницы носки". Мы, русские, поймём, что это произошло, по тому, что однажды в автобусе услышим не ласкающий слух и душу блатнячок, а слащявую мелодию из какого-нибудь аниме. Но будет уже поздно.

  • Шики Вторник, 01 Июля 2014 12:37 Шики

    Нехнычь, этапять! За ник отдельный плюсик))

  • Димок Среда, 02 Июля 2014 15:27 Димок

    Шики - и опять вы во всем видите исключительно врагов. Перечитайте беседу - разве я похож на человка, который предубежденно относится к аниме? Разве не написал я, что был на всех Реанифестах и смотрел на них совсем не по одному фильму? Разве не проявил некоторый уровень знаний, который позволяет понять, что я делаю выводы вовсе не по постерам с большеглазыми няшками? Неужели вы думаете, что я смотрел все эти мульты и ходил на Реанифест исключительно ради изучения тактики врага и с трудом сдерживая рвоту?) Отключите свой подростковый максимализм (он свойственнен не только подросткам, так что это не намек на возраст) и перестаньте делить мир на черное и белое, плохих русских и великих либералов, посвященную Японию и угрюмую Рашу.
    Я говорю вам языком фактов - любой даже самый неудачный российский, да и диснеевский, да и почти любой американский, мульт можно смело смотреть с детьми. Японские мультфильмы перед этим нужно изучить, как минимум по рецензиям - так как неосторожный просмотр с ребенком может привести к слишком сильному воздействию на психику, которое потом очень сложно нейтрализовать или исправить. Если не сказать - невозможно.
    Как-то я посмотрел со своей дочкой (7 лет) мультфильм (не помню название, но не японский) 14+, который мне самому показался вполне невинным и интересным. Но уже в процессе просмотра фильма я вдруг понял, как испуган ребенок и насколько сильно воздействует на нее не то чтобы отдельный сюжет, а сама идея мультфильма, атмосфера, то, что ЭТО вообще возможно. Для ребенка, мир которого все еще населен феями, дедом Морозом и доступной каждому ребенку магией – многие идеи слишком травмоопасны и подвергают психику слишком сильному воздействию. Вы не знаете и по вашим словам не хотите узнать, что это такое - когда неосторожно посмотренный в семейном кругу мультфильм потом заставляет тебя две ночи подряд ложиться засыпать вместе с ребенком, а по утрам осторожно спрашивать, что ей снилось и не пугало ли что-то ночью.
    Когда вы поймете все это, может быть пропагандирующие суицид мультфильмы вам не покажутся столь уж... нормальными?
    Вам еще

  • Димок Среда, 02 Июля 2014 15:29 Димок

    "Вам еще" в конце - это описка)

  • Шики Среда, 02 Июля 2014 16:36 Шики

    Димок, сразу появились какие-то мысли для ответа, но вдруг как отрезало. Знаете, я не буду с Вами спорить, потому что вдруг стало понятно, что Вы правы. Ну, пара ремарок только — ответный жест, точно также перечитайте беседу и увидите, что я ни в коем разе не вижу во всех врагов, иначе, наверное, от меня бы неслись вопли по типу «сам дурак». И второе — меня единственно задело не то, что Вы критикуете анимэ, а общий Ваш настрой. Можно сделать вывод, что именно в анимэ Вы видите сосредоточие зла и всего отвратительно, что есть в мировой масс-культуре.
    Теперь по сути — Вы действительно правы. До меня только дошло, что мы просто говорим о разных вещах (ну да, можете считать меня тормозом). Это, как спор тяжелоатлета с гимнастом, какие тренировки нужны. Они оба будут правы и неправы, просто конечные цели у них совершенно различны. Наши мировоззрения отличаются и Вам наверняка бы не хотелось жить в обществе, которое нравится мне, и наоборот. Для Вас важно воспитание детей в определённом ключе (и это вполне нормальное желание для ответственного человека, отца, который сознательно выбрал для себя такую роль), поэтому вполне объяснимо и понятно Ваше беспокойство и желание оградить молодые умы от «вредного». У меня несколько иные приоритеты, поэтому анимэ для меня жанр положительный.
    В связи с этим, спасибо Вам за длительную и весьма интересную беседу. Мне было приятно. И честно — жаль, что она, скорее всего, завершится. И простите, что отняла у вас слишком много времени))))

  • Нехнычь Среда, 02 Июля 2014 23:46 Нехнычь

    Был такой мультик - "Халиф-аист". Ну, что ж... Мне в детстве после него снились кошмары :)
    Так что психики у всех разные - раз, и не все мультики или аниме - для детей - два. И "не для детей" - не значит, что плохо, а бывает, что и вовсе даже хорошо, если фильм хороший. Хорошие родители подают детям фильмы и прочие виды искусства соразмерно их возрасту (физическому, психологическому). И тут, наверно, нужно иметь талант родителя. Я так думаю.

  • Димок Четверг, 03 Июля 2014 09:07 Димок

    Шики, ну давайте еще в какой-нить теме устроим холиварчик. Вы, например, любите спидвей? Я могу его ругать, а вы - хвалить, например. Или дождемся когда какая-нибудь гражданская жена замочит какого-нибудь своего сожителя, мы переведем все в плоскость важности или не-важности юридического брака - вы будете говорить, что штапм в паспорте не нужен, а я накинусь на вас с обратной аргументацией. Хорошие люди всегда найдут повод поругаться!

  • Димок Четверг, 03 Июля 2014 09:08 Димок

    А Нехнычь будет рассказывать побасенки. Тоже развлечение, будем отвлекаться и слушать, - все отдых от ратных диванных подвигов)

  • Шики Четверг, 03 Июля 2014 10:09 Шики

    Димок, Вы умеете делать предложения, от которых невозможно отказаться))) Тогда, как только появится интересная тема, где мы сможем «поругаться» - пишите! Только не спидвей, я в нём не разбираюсь совершенно, не говоря уже о том, чтобы любить, так что не смогу составить Вам хоть сколько то достойного оппонента.
    И да, Нехнычь для компании будет самое то. Надеюсь, у него найдётся минутка свободного времени, чтобы разбавить наш потенциальный словесный кофликт))

  • Френки Штейн Среда, 22 Апреля 2015 05:19 Френки Штейн

    Аниме-отстой, который доврдит людей до суицида.

  • Арнольд Среда, 22 Апреля 2015 08:49 Арнольд

    А что только аниме может довести до суицида? Вы слишком узко мыслите, чтобы рассуждать.

  • Петро Среда, 22 Апреля 2015 10:18 Петро

    Френки - а чуть более доказательно и развернуто на эту мысль написать можете? Почему аниме отстой и чуть-чуть статистики по поводу детского суицида?

Добавить комментарий