propletenie.ru русские сериалы 2024

Вспоминаем ПДД: правильный ответ на вопрос об отъезжающем от остановки автобусе

Вторник, 29 Октября 2013 16:59

Сегодня утром был опубликован мини-тест по правилам дорожного движения в рамках совместного проекта «Вспоминаем ПДД», проводимого «Балаково Life» совместно с балаковским ГИБДД (ОГИБДД МУ МВД России «Балаковское») и групп социальной сети «Вконтакте» «Балаково и балаковцы» и «Дороги г.Балаково».

Вопрос вы можете посмотреть на этой странице. Звучал он так:
«Вы двигаетесь по левой (второй) полосе. С правой полосы от остановки отходит автобус, сразу же от остановки осуществляя переход на вашу, левую полосу (представлено на картинке). Ваши действия?»

Правильный ответ:
«Уступлю дорогу автобусу, так как он отходит от остановки» – за него проголосовало 65.5% посетителей сайта.

Ситуация трактуется пунктом 18.3 Правил дорожного движения:
«18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу».

Данный пункт правил однозначно трактуется таким образом, что уступать отъезжающему от остановки автобусу необходимо даже в том случае, если он отъезжает от остановки с одновременным перестроением в левую полосу.

Приходите завтра с утра проверить свои знания правил дорожного движения, мы опубликуем очередной интересный вопрос.

36 комментарии

  • водитель водитель 29.10.2013 17:02

    65.5% на такой банальный вопрос. как страшно ездить по нашим дорогам...(((

  • согласен с тобой, это правило самое легкое согласен с тобой, это правило самое легкое 29.10.2013 17:04

    выше

  • Вадим Вадим 29.10.2013 17:14

    Не согласен!!!...правило то трактуется: "Начинающим движение от остановочного пункта", но не продолжающим движение и перестраиваимщся на 2ю, 3ю и т.д. полосу!!!

  • Вадим Вадим 29.10.2013 17:17

    "Данный пункт правил однозначно трактуется таким образом, что уступать отъезжающему от остановки автобусу необходимо даже в том случае, если он отъезжает от остановки с одновременным перестроением в левую полосу." - ЛОЛ!!! хах Ожнозначно...еще что придумаете?!

  • Вадим Вадим 29.10.2013 17:18

    65.5% на такой банальный вопрос. как страшно ездить по нашим дорогам...((( - не Езди!!!

  • Бубу Бубу 29.10.2013 18:58

    Должны уступать. Должны и обязаны разные вещи, нет?

  • Администрация Администрация 29.10.2013 19:12

    Вадим, спасибо за высказанное мнение, но мы хотели бы обратить ваше внимание на две важные вещи.

    Во-первых, данный вопрос взят из экзаменационных билетов по ПДД (со слегка, но корректно измененным вопросом и вариантами), вы можете сравнить - это вопрос №16 билета №2. А значит, ответ на вопрос не может быть неправильным, только если в билетах допущена ошибка, но в данном случае это не так.

    Во-вторых, проект проводится совместно с балаковским ГИБДД и даже если бы вопрос был не из экзаменационных билетов, то мы бы опубликовали ответ только после предварительного согласования с отделом по пропаганде местного отделения ГИБДД, что также делало бы ответ на вопрос достойным доверия.

    Спасибо за внимание к нашему проекту - приходите еще и обновляйте свои знания по ПДД.

  • Николай tmp_vvv@mail.ru Николай [email protected] 05.10.2014 14:00

    Жаль, что здесь как бесспорные утверждаются весьма спорные вещи.
    В Правилах написано "уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. "
    И однозначно это можно трактовать только как - уступать, чтобы автобус мог выехать.
    А всё остальное - это уже домыслы и самодеятельность.
    Домыслом является требование "уступать, если автобус перестраивается на 2 линию", еще большим домыслом "если перестаивается на 3 линию".
    Ссылка на "балаковское ГИБДД" по силе равна ссылке на "британских ученых" и даже на "армянское радио".
    Лично я на практике уступлю автобусу в любом случае. Но это никак не меняет теорию.

  • НИк НИк 06.10.2014 10:10

    Почему никто не видит важного уточнения? «Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу»!!! Кто-то из них убеждается, согласно правилу, что им уступают? Они же лезут недуром! Есть кто на дороге, нет никого, зачастую без поворотника начинают внезапное движение!

  • Роман Роман 29.10.2014 22:28

    По идее перед каждым манёвром водитель обязан подать сигнал повортом. Это делается даже при перестроение на кольце хотя там поворот уже включен. По идее его выключаешь и включаешь заново показывая манёвр. Вот и автобус трогаясь от остановки во второй ряд осуществляет два манёвра. Соответственно он должен подать сигнал поворота при отъезде от остановки, остановиться рядом с разделительной полосой выключить а потом включить поворот уступая транспорту т.к. осуществляет перестроение.

  • жизнь жизнь 29.10.2014 23:56

    с нашими пазами лучще соблюдать удд

  • Татьяна Татьяна 07.11.2014 19:30

    Роман, сколько раз наблюдала, как автобус только подьезжает к остоновке и уже сразу включает левый поворотник. Я притормаживаю, чтоб пропустить его, а он и не собирается ехать, он пассажиров высаживает....

  • Николай Николай 07.11.2014 23:26

    Николай [email protected] - поддерживаю!
    В правилах написано именно так. Все вольные трактовки рассматриваются судом по факту ДТП. По сути это два разных маневра - начало движения с отъездом от остановки и перестроение на другую полосу. А во времена когда учился я (лет 8 назад) в официальных билетах были довольно спорные вопросы. И даже инструктора автошкол не могли объяснить почему так, когда на вопрос было 2 или 3 правильных ответа, а выбрать надо 1. Учили наизуть такие, благо немного их было. Ну вернёмся к автобусам нашим.
    Допустим вы не уступили автобусу. Будет ли это считаться нарушением? Совсем не обязательно!
    Если вы понимаете, что если начнете уступать дорогу автобусу, спровоцируете аварийную ситуацию, то нарушения нет, потому как "Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу"
    Прошу заметить, не "начинать движение и смотреть уступят или нет", а "начинать только после того как убедятся что им уступают"

  • Гость Гость 08.11.2014 14:39

    Николаю. Все верно. Разжевано, осталось только "проглотить", "переварить", "впитать рациональные соки" и, как говорится, руководствоваться ими далее... Но только далеко не у всех это получится.

  • Дым Дым 19.12.2014 11:51

    А если бас стартует от остановки, сразу на третью а ты на третьей? а если этот бас движется не по своему маршруту и начинает стартовать сразу от остановки к третьей и на четвёртую полосу он тоже имеет преимущество???

  • Дым Дым 19.12.2014 11:59

    А если бас стартует от остановки,через вторую и сразу на третью а ты на третьей и остановиться даже при 60 км на скользкой дороге проблематично,стоит ли от него уходить на четвёртую ПОЛОСУ ЕСЛИ ЭТО ТОЧНО БУДНТ ДТП,бить его в зад что ли? А если этот бас движется не по своему маршруту и начинает стартовать сразу от остановки к третьей и на четвёртую полосу он тоже имеет преимущество???

  • Димон Димон 27.05.2015 11:49

    Ситуация понятная,но в некоторых моментах спорная,можно трактовать по-разному.В любом случае водитель троллейбуса должен сначала убедится,что его пропускают,а не начинать перестроение вытесняя машины на третью или на встречную полосу.В час пик такую "заворуху" можно устроить,если так весь общественный транспорт ездить будет.

  • Иммануил Иммануил 21.09.2015 23:29

    А бывает на трех полосной дороге что автобус остановился на остановке, высадил пассажиров, а впереди стала маршрутка, и он бац сразу выруливает в третий крайний ряд, как тут? По правилам ПДД должен пропустить, а по логике надо морду бить!

  • Лучше пешком Лучше пешком 21.09.2015 23:34

    За пару часов езды по городу рука устанет морды бить.

  • Ярослав Ярослав 18.11.2015 09:19

    Иммануил, кому морду бить?

  • дтп-шник дтп-шник 19.11.2015 07:48

    Суха теория (ПДД), мой друг, а древо жизни (Практика в жизни, в ГАИ и в судах) вечно зеленеет !!! Формально и на заданную глубину все высказанные суждения правильные. Но в жизни в таких ситуациях спор всегда переливается в другую плоскость - как быть, если автобус начал перестраиваться когда объезжающая его автомашина или непосредственно уже приблизилась к нему, или даже поравнялась с ним, кто в таком случае имеет преимущество для завершения маневра? Объезжающая, дабы завершить маневр объезда, или все-же автобус? В этой связи и из этой проблемы сразу вырастают и другие вопросы - как доказать, кто и где находился в момент начала выезда автобуса с остановки и заезда в левый ряд? Вот когда в ПДД регламентируются права пешеходов на преимущественное пересечение проезжей части, то там прямо сказано, что даже при наличии такого преимущества нельзя начинать переход в непосредственной близости от уже проезжающих мимо автомашин !!! А в этом пункте про автобус именно такой сноски-поправки нет !!! И последнее. Полоса дороги - это направление движения, которая состоит из рядов и если совершается маневр в границах полосы движения, то перестроение происходит не с полосы на полосу, а из ряда в ряд !!! Странно, что это до сих пор многим не ясно.

  • Ирина Ирина 21.11.2015 10:17

    В пункте 18.3 надо жестко указать,без всяких дополнений,-Уступать дорогу общественному транспорту отъезжающему от остановки именно в тот ряд куда ему/транспорту/ необходимо.Примером может служить остановка в Петербурге на Невском проспекте перед пл.Восстания в сторону Невской Лавры, где автобусу и троллейбусу необходимо перестроиться сразу в левый ряд. И надо отдавать себе отчет в том,что в общественном транспорте едет основное население города. Семеро одного не ждут. Из-за амбиций автолюбителей и неопределенности правил, приходиться общественному транспорту находиться в положении просителя милости, а пассажиры в переполненном транспорте мучаются. Поэтому и пробки дополнительные, и опаздывание автобусов и троллейбусов. А в сущности,
    , при наблюдении за поведением автолюбителей, выясняется очень грустная деталь-неумение маневрировать, неумение пользоваться рычагами управления автомобилем, неумение /или лень/ работать ногами и руками. Так что, надо жестко определить- уступать дорогу общественному транспорту, отъезжающему от остановки. Сама я это делаю с восторгом и удовольствием. Уважение других людей в приоритете.

  • дтп-шник дтп-шник 21.11.2015 11:06

    Ирине. Дорогая Ирочка, согласен с вами полностью и во всем. Но как быть в такой ситуации - автобус готовится тронуться с остановки, его уже объезжает слева автомашина, которая уже поравнялась с ним копрусом. Так и что, эта объезжающая машина в такой ситуации тоже должна уступить автобусу поле для маневра? Вот и я про то, что на дороге редко у кого из участников движения возникает право на абсолютное преимущество. Для пешеходов этот момент худо-бедно,но оговорен, а вот для отъезжающих автобусов, к сожалению, нет.

  • Олег Шармута Олег Шармута 24.11.2015 15:47

    На автобусах лохи ездят. А лохам нормальные пацаны дорогу не уступают

  • Лох Лох 25.11.2015 11:22

    Олегу Шармуте. Олежек, дорогой, ваши не самые дорогие словесные понты совсем скоро увянут и вы наверняка скоро будете не только думать по другому, но озвучивать свои мысли чуток спокойнее.

  • Лошара Лошара 25.11.2015 13:51

    Олежка = пацанишка, возможно местный микро-мажорчик что с него взять

  • артур артур 03.12.2015 09:49

    я водитель автобуса у меня знаеш сколько таких как ты забозаром следи вот ты бы мне неуступил

  • артур артур 03.12.2015 09:50

    пока бочину не протораниш не поймеш

  • арсен арсен 31.12.2015 15:24

    я сам работаю водителем в мосгортрансе работаю в районе планерной сходне тушино итд помимо работы я как ивы все ездию на легковом авто и тоже попадаю в такие ситуации когда передомной отъезжает автобус.теперь начнем по порядку во первых в автобусах ездеют преимущественно пенсионеры и старые люди а автобус так устроен что двигаясь со скоростью даже 10-15км-час и резко остановить то повалишь всех кто в это время не держался или расслабленно сидел на пол что может привести к серъёзным травмам и не забывайте что в автобусе может ехать близкий вам человек так что имейте терпение и уважение к автобусам. мораль токова что уступать надо.во вторых часто наблюдал как водители начинают быстро ускорятся как только увидят что я включив поворотник начинаю отъезжать от остановки тем самым создовая мягко сказать не комфортную ситуацию ведь когда вы уступаете вы уступаете не только автобусу но и пассажирам сидящим в автобусе.но и в третьих надо нитолько хорошо ездить но и хорошо знать пдд.помните на дороге хозяина нету она общая и ошибок порой не прощает будьте добрыми уступайте друг другу.

  • вОДИЛА вОДИЛА 31.12.2015 16:23

    Уступить дорогу другому??? ДА НИ ЗА ЧТО!!!

  • Балбес Балбес 01.01.2016 15:51

    Уступить дорогу? Да ни за что!!! Лучше башку себе разобью, лучше своими дешевыми понтами подавлюсь, но не уступлю!!!

  • автобус автобус 01.01.2016 15:56

    когда сдавали экзамен -все за то ,что надо уступать автобусу.как получили права ,стали ездить по понятиям.насрать на пассажиров автобуса,своя жопа важнее.

  • какашкотрамбователь какашкотрамбователь 01.01.2016 21:56

    она всегда важнее

  • Александр СМФ Александр СМФ 06.01.2016 00:16

    Водитель т.с. прежде чем совершить маневр ОБЯЗАН убедиться в безопасности маневра!!!!

  • ДТП-шник ДТП-шник 06.01.2016 13:18

    Александру. Именно так и при любом маневре !!! Даже находящемся в рамках приоритета для такого водителя.

  • ser ser 08.02.2016 10:23

    Имеется разница в черте города и в не населённом пункте автобус отъезжает от остановки. Кто кому уступает дорогу.

Добавить комментарий